Красочные постеры начала 20 века, очень сильно передают дух и мироощущение того далёкого времени

Дореволюционная автомобильная реклама (часть 1)

Красочные постеры начала 20 века, очень сильно передают дух и мироощущение того далёкого времени. Рекламные плакаты, позволяют очень много узнать об образе жизни предреволюционной России, её потребительской культуре, экономическом развитии, социальных нравах, художественных стилях, информационной среде и т.д.

Шины сами делали:

Бензином и маслами обеспечивало русское товарищество Бр. Нобель:

В начале 20 века в России существовал уже и прокат автомобилей:

Как известно, промышленной развитие Российской империи было довольно неоднозначным. С одной стороны, это была 5-я индустриальная страна мира, строили сами и паровозы, и линкоры. С другой стороны, было заметное технологическое отставание от США, Германии, Англии, Франции.

По уровню автомобилизации — одно из последних мест в Европе, собственное производство автомобилей находилось в зачаточном состоянии. Большинство автомобилей импортировали.

Всё же было и своё производство автомобилей и мотоциклов, например, фирмой «Дукс»:

«ДУКС» — российское предприятие по производству автомобилей, велосипедов и другой техники. Фабрика «Дукс» (в переводе с латинского «вождь», «ведущий») была основана в 1893 г. в Москве предпринимателем Юлием Александровичом Меллером. Он был известным в Москве спортсменом, изобретателем. Первой продукции стали велосипеды.

В 1896 г. велосипеды «Дукс» представлялись на Всероссийской Художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Это было несколько дорожных, легкодорожных и гоночных моделей, две трехколесных, два тандема и квадруплет. Московский велосипедный журнал «Циклист» в отчете о выставке писал: «Все велосипеды фабрики „Дукс“ выглядели изящно, имели узкую каретку, раму модели 1896 года и легкий вес». За свои велосипеды Ю. А. Меллер получил Бронзовую медаль выставки.

Вскоре вместо паровых автомобилей началось производство бензиновых автомобилей по лицензии американской фирмы «Олдсмобиль». Это были сравнительно не дорогие машины по цене 1800 рублей.

Аэропланы в России строили с 1910 г.:

Постройка аэропланов

Довольно значительное развитие получило производство сложной сельскохозяйственной техники.

Например, в калужском селе (!) Людино существовал завод по производству локомобилей, т.е. мобильных паросиловых установок:

Их также делал завод «Рандрупъ» в Омске:

Приводные ремни для локомобилей делала фабрика резиноизделий «Треугольник»:

Фабрика турбин находилось в Вильно:

А вот газо-генераторные двигатели везли из Дрездена:

«Аппараты искусственных минеральных вод и газовых напитков»:

Продолжение следует...



link