Mercedes 300 SL 1952 года - это первый, абсолютно новый гоночный автомобиль, разработанный Mercedes-Benz после Второй мировой войны

Mercedes 300 SL 1952 года

Mercedes-Benz 300SL — это первый спортивный автомобиль послевоенного периода. Разработка его велась с начала пятидесятых, а впервые показан публике он был в 1954 году на автосалоне в Нью-Йорке. Представлен он был как дорожная или гражданская версия гоночного болида W194.

Разработка гоночного автомобиля нового поколения конструктора под руководством Рудольфа Наллингера была начата в 1951 году. Машина должна была стать самой современной и технологичной для того времени.

Первые версии Mercedes-Benz 300SL для гонок (W194) были построены в 1952—1953 годах.

Дизайнер Рудольф Уленхаут создал достаточно лаконичный и аэродинамичный кузов W194 и прекрасный W198. За его работу можно смело поставить высший балл.

Рудольф Уленхаут

Сердцем 300SL W198 стал 3-х литровый, рядный, 6-цилиндровый мотор объемом 3 литра М198 — просто таки «золотое сечение». Развивал он 215 л.с. и 275 н*м и был поистине инновационным — впервые для четырехтактных двигателей была применена система непосредственного впрыска топлива, механическая конечно. Мощность была увеличена до 240 л.с. при помощи спортивного распредвала. Для изучения системы впрыска 300СЛ даже направлялись в СССР. Следует упомянуть разработчика системы впрыска — Ганса Шеренберга.

Коробка передач — механическая 4-ступенчатая. При таких данных 300СЛ разгонялся до 100 км/ч за 7,5 секунд, а максимальная скорость была почти 250 км/ч.

Интересной особенностью была установка мотора под углом 45 градусов к вертикальной оси. Это было сделано чтобы снизить силуэт автомобиля.

Несущим элементом кузова была легкая пространственная рама из труб — весом всего лишь 80 кг. Подъемным дверям мы обязаны ей — из-за конструкции рамы не удавалось сделать обычные двери

Кузовные панели изготавливались частично из стали, а частично из алюминия. Хотя были версии только из алюминия. Кузов проходил проверку в аэродинамической трубе — результатом стал выдающийся и по сегодняшним меркам коэффициент лобового сопротивления 0,25...

Гоночная версия W194 отлично показала себя на состязаниях 24 часа Ле-Мана в 1952 году — в дебютной гонке он пришел к финишу первым. Так же занял 2 и 4 места на гонке Mille Miglia. Это всё учитывая то, что на W194 устанавливались карбюраторные моторы 175 л.с.

До 1963 года было выпущено 1400 автомобилей с кузовом купе и 1858 родстеров. Сегодня это коллекционные автомобили стоимостью пол миллиона евро.


Сохранившийся Mercedes-Benz 300SL



Из материалов СМИ